Мой демодулятор был собран и значительно улучшен с тех пор. Я только говорил в 2020г о планах сборки но теперь есть что сказать по факту.
Для сравнения звучания использовался вполне известный тюнер SONY ST-SA5ES с PLL демодуляторои а также SONY ST-SA3ES с самодельным PLL демодулятором. Оба они проиграли разгромно, звучание цифрового автокорреляционного детектора на порядок их переигрывает, а отношение сигнал-шум 80дБ
Цифровой бас настолько впечатляет что просто нет слов, впрочем многие косяки звучания исчезли, как то сибилянты, их нет как класс. Звучание проблемных станций нормализовалось, радио Орфей и радио РОК, правда я их не слушаю использую только для оценочных суждений.
Могу сказать что звучание PLL по сравнению с цифровым АК (не путать с автоматом Калашникова) отличается рыхлостью и как будто наличием выпадений. Подвести под это теоретическую базу трудно но можно, это пропадание сигнала обратной связи, в эти моменты работает память или фильтр "маховик".
Звук по басам может кого-то обрадовать только в том случае если вы не слышали цифрового баса. О басе говорить необходимо т.е. его амплитуда составляет большую часть мощности сигнала и что именно преобразуется в бас имеет веское значение, это может быть ШИМ и может быть ЧИМ. Для качественных решений нужен ЧИМ а из ШИМ преобразование идет при использовании перемножителей Гильберта и подобных где перемножаются 2 сигнала.
Для получения ЧИМ используется строгое отрицание одного из двух сигналов и перемножения их не происходит. Это довольно тонкая технология.
Изначально под рассмотрение попал тюнер Accuphase T-109V, но физически его нет в наличие и рассмотрению он подвергался по всем прочим возможным способам.То есть его демодулятор. Стереодекодер там обычный на LA3401 про него говорить нечего кроме что он вполне высококачественный.
Японцы в брошюре обозвали демодулятор ADGL но эта аббревиатура даже после раскрытия ее смысла не имеет никакого отношения к технологии, это как торговый знак, повышает прибыль и все. Принцип работы раскрывается как АВТОКОРРЕЛЯЦИЯ то есть сравнение сигнала со своей же задержанной во времени копией. В этом процессе при использовании элемента строгой дизъюнкции происходит очищение сигнала от шума и получение импульсов ЧИМ.
Касательно вопроса динамики звука, как оказалось используя эту схему можно повышать динамику звука до его образования на выходе ФНЧ. Это происходит при "перекачке" узла сравнения временем свыше полпериода ПЧ, когда задержанный сигнал оказывается задержан более чем на полпериода происходят не известные науке вещи и динамический диапазон звучания повышается, но отношение сигнал шум может упасть особенно если оно и было не достаточно высоким. Если станция имеет запас по SNR то проблем нет. Достаточно сказать что уровень выхода повышается в 3 раза. Суть раскрытия динамики в пороговости, которая и возникает при задержке более полпериода, науке известен случай когда сравнивается сигнал со стабильным клоком но здесь другой случай, сравнивается джиттер сигнала с задержанным джиттером сигнала, здесь проявляются не описанные наукой вещи и кроме того в длинной линии задержки джиттер еще оказывается слегка подавлен.
Качество звука получаемое можно легко отличать и это различие звучания файлов-источников. Например вставки-пропевки Релакс-ФМ можно выделить не менее 4 разных по качеству звучания вставки и объясняется это реальным различием оборудования при их создании. Менять их конечно никто не будет.
Самое высокое качество на сегодня у радио ДЖАЗ, но джазовый репертуар весьма на любителя. Рокнроллы тем более.
Звук цифродетектора из последних
https://disk.yandex.ru/d/MlhwDuLLnCuCvg