О ситуации с размещением рекламы на май 2010http://www.mediaaktivy.ru/pages/299Константин Георгиевич Лукин (ген. директор «Радио-Самара-Максимум»): Основной демпер по-прежнему не идёт на договоренности
В настоящее время в эфир Самары выходят девятнадцать радиостанций: «Авторадио», «NRJ», «Радио АЛЛА», «Юмор FM» (ВКПМ); «Милицейская волна, «Рекорд», «Радио Дача», «Радио 7» (Выбери радио); «Мегаполис» (регион. корп.); «Дорожное радио» (частная совственность); «Европа », «Ретро FM», «LOVE», «Эхо Москвы» (Регион Медиа); «Шансон», «Радио-Самара-Максимум» (Удачный звук); «Русское радио», «DFM» (ОРА) и «Кот FM» (частная собственность).
В городе существуют несколько измерителей рынка: ТNS (Gallup), ФСМ, Арбалет. «Радио-Самара-Максимум» периодически по мере необходимости заказывает исследования у различных исполнителей. Больше доверия у рекламодателей вызывают данные ТNS (Gallup) и ФСМ.
«Местный заказчик ориентируется на личные знакомства и насобственный вкус. Московский рекламодатель - на свою целевую аудиторию, или рекомендации рекламного агентства, хотя однозначно судить о московском заказчике по представленным на самарском рынке рекламодателям - невозможно».
Примерный объем радиорынка составляет примерно 100 – 120 млн. рублей в месяц. Из них не менее 60% - это местные бюджеты.
Рекламный пирог в Самаре делится приблизительно так:
Регион Медиа — 24% (91,5, 98,6, 99,1, 99,9, 106,6)
Выбери радио — 20% (90,6, 91,0, 101,5, 102,1)
ВКПМ — 19% (95,7, 102,5, 104,8, 105,4)
ОРА — 19% (100,3, 102,9)
Удачный звук — 9% (101,0 и 104,3)
Дорожное — 6% (106,1)
Мегаполис — 2,5% (103,6)
Кот FM 0,5% (96,3)
(Не учли: 92,1 - ещё не было, 107,2 - нет рекламы, 90,1 - доля небольшая)
Во время кризиса пострадали все радиостанции. Падение доходов было равномерным Продажи снизились в 2,5 — 3 раза. «Основным «детонатором» снижения цен были «Видео Интернэшнл». «Они снизили цену на ТВ рекламу. До минимума. Затем «Русское радио» - объявило минимальную цену продаж. А потом цены обвалили «Выбери Радио». И вот сейчас конец мая – ситуация опять повторяется: демпинг от «Русского радио», демпинг от «Выбери радио».
Попытки договоренностей участников рынка о координации скидок и распродаж предпринимались, но закончились ничем. «Русское радио (ОРА) – основной демпер - не идет на договоренности: своя жесткая маркетинговая политика (ТВ в холдинге). «Выбери радио» ничего сами не решают в Самаре».
Последний раз редактировалось Serg 63 18 фев 2011, 21:01, всего редактировалось 3 раз(а).