- Амина, вы запускаете проект радио «Тарки-Тау». Это будет музыкальное радио или разговорное? Насколько отличаются показатели рейтингов разговорных станций в столице и в регионах?- Мы уже достаточно продвинулись с этим проектом. Идет процесс получения разрешений на использование частот, лицензирование. Предполагаем создать разговорно-музыкальное радио. Что касается рейтингов разговорных радио, сильные позиции набирает радио «Страна гор», присутствует практически везде в республике. «Эхо Москвы» по охвату выглядит слабее - эта станция, кроме Махачкалы, мало где «видна». У «Радио России» тоже техническое проникновение низкое. Остальные станции разговорного формата у нас практически не представлены. Здесь есть и свои сложности: производство разговорного контента - дорогое дело. Даже запуск разговорной станции в Махачкале, которая бы полностью формировала собственный эфир, - тяжелая и малорентабельная задача, потому что рынок небольшой, и рекламные продажи вряд ли смогут быстро покрыть расходы на производство и техническое оснащение.
- То есть вы по стопам «Страны гор» не пойдете?«Тарки-Тау» интересует аудитория, прежде всего, мужская, ориентированная на потребление информации и более молодая, нежели традиционные потребители радио «Страна гор», «Эхо». В смысле позиционирования на рынке «Тарки-Тау» – это такая … «деловая колбаса», фокусирующаяся на полезной информации. Поскольку «Тарки-Тау» является частью холдинга «ЦТРТ», включающего в себя еще и журнал ТВД, срабатывает эффект синергии: люди работают и на печатные издания, и на ТВ «ДРК», и на создание совместного радиовещательного продукта.
- Каковы, на Ваш взгляд, перспективы появления новых станций разговорного формата в Дагестане?- Перспективы разговорного радио, безусловно, существуют, но проблема опять-таки в том, что контент в этом сегменте недешев и требует мозгов: дело не в идеях как таковых, а в их воплощении. Я часто сравниваю такое радио с водяной мельницей, тектонических изменений в климате она не вызовет никогда. Радио должно напоминать автобан - принципиально новая модель радио для тех, кто моложе (или чувствует себя моложе!) традиционного потребителя разговорного формата. Для людей старше сорока слушать споры, обличительные монологи и бесконечные круглые столы в эфире – одно из главных развлечений, эдакая сублимация, позволяющая хотя бы виртуально почувствовать себя соучастником «процесса». Наших же слушателей такие дискуссии «не должны прикалывать» – им важна полезная информация как таковая, времени слушать чужие «беседы на завалинке» у них нет. Мы хотим создать радио для людей активного возраста.
- Почему у нас много музыкальных станций?- Мне трудно сказать, с чем это связано, вероятно, с музыкальностью наших людей. Большинство ретранслируют московские станции. Формат этот вещателям потенциально интересен, понятно, что он сможет привлечь вполне конкретную и платежеспособную аудиторию. По-крайней мере, они востребованы, хотя и очень высока конкуренция. И здесь можно показать новый подход к созданию радиобренда: это создание радиостанции не «про музыку», а про состояние, эмоцию. Привычную для музыкального радио конкуренцию можно преодолеть, поделив аудиторию по жанрам и музыкальным стилям. Судя по опросам, такой подход превосходно работает.
http://www.riadagestan.ru/news/2011/03/31/111770/