О компаниях

Re: Новости отрасли

04 фев 2014, 09:54

говорит-москва.jpg
Новая радиостанция Сергея Доренко "Говорит Москва" выйдет в эфир 10 февраля



Новая радиостанция Сергея Доренко "Говорит Москва" выйдет в эфир 10 февраля, в первый же день в эфир со своими программами выйдут несколько ведущих из бывшей команды радио РСН. Об этом рассказал РИА Новости сам журналист.

Доренко, покинувший в июле пост главного редактора Русской службы новостей, не раз упоминал о желании создать собственную радиостанцию и о том, что ведет переговоры с инвесторами. Позже появилась информация о том, что структуры российского предпринимателя Михаила Гуцериева завершили сделку по приобретению радиостанции RU.FM (94.8fm), на базе которой будет запущено новое радио "Говорит Москва", а ее главредом станет Доренко. Целевой аудиторией нового радио станут молодые активные люди — пользователи интернета, "плененные автомобильными пробками". Запуск радиостанции ранее был намечен на 20 января, однако был отложен из-за того, что студия, которую должна была занять новая радиостанция, не была освобождена прежними владельцами.

"Выходим 10 февраля на 94.8 fm. В семь утра (автообозреватель, бывший сотрудник РСН) Роман Щукин и его автомобильная программа. В 08.30 "Подъем" мы с Настей Оношко. В первый же день вы услышите Юрия Будкина, очень известного человека из бывшей команды РСН. Также услышите (Алексея) Гудошникова с (Ольгой) Байкаловой в 18.00", — сказал Доренко.

Бывший сотрудник РСН Владимир Карпов "будет закруглять день в "Отбое" в 20.00", а Сергей Рыбка будет вести свой "Лосось сомнений". "Все в первый же день блеснем", — добавил Доренко.

Ранее Доренко говорил, что новая радиостанция должна была расположиться в бывших студиях РСН, но по техническим причинам РСН не успело переехать в студии нового владельца к 20 января, в связи с чем запуск "Говорит Москва" был отложен. Студия, из которой будет выходить новая радиостанция Доренко, "сделана экстренно".

"Нам была оказана товарищеская помощь, приятно, что нас поддержали. Для нас экстренно делают студию, и мы пойдем (в эфир) практически из подвала. Радио из подвала", — пояснил журналист.

В настоящее время, добавил он, сайт радиостанции находится в разработке. "Сайт пишут. Мы заказали, но на это все равно уйдут недели. Поэтому тем, кто слушает нас в интернете, предлагаю послушать нас на moskva.fm", — отметил собеседник агентства.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

Re: Новости отрасли

10 фев 2014, 03:00

msk.jpg
Москва. 94.8 FM
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

Re: Новости отрасли

12 фев 2014, 15:47

А "Говорит Москва" 94.8,вещает с RDS-ом RU.FM... :oops:
http://youtu.be/8vdDYtGLVG4

Re: Новости отрасли

18 фев 2014, 22:45

У радиостанции «Эхо Москвы» сменился генеральный директор. Полномочия Юрия Федутинова были досрочно прекращены, его место займет бывший топ-менеджер «Голоса России» Екатерина Павлова. Об этом говорится в пресс-релизе холдинга «Газпром-Медиа».

Решение о смене генерального директора радиостанции было принято на собрании акционеров радиостанции, состоявшемся утром 18 февраля.

Как сообщается в пресс-релизе «Газпром-Медиа», Екатерина Павлова на протяжении 10 лет работала на ВГТРК продюсером и шеф-редактором информационной программы «Вести», а с 2010 по 2013 год занимала должность главы редакции централизованных программ и заместителя председателя компании на радиостанции «Голос России». Екатерина Павлова имеет орден «За заслуги перед Отечеством» ll степени

Re: Новости отрасли

28 фев 2014, 15:46

Радиостанция «Финам FM» сменит название и формат.

С 1 марта вещающая на частоте 99,6 FM радиостанция будет называться «Столица 99,6 FM». По словам гендиректора СМИ Екатерины Романовой, разрешение на использование этого названия уже получено.

Кроме того, в ближайшее время будет проведено расширение музыкальной линейки радио. Станция сохранит свою экспертную и деловую направленность (новостной контент останется неизменным), однако ее музыкальное наполнение пополнится саундтреками из российских и зарубежных кинофильмов. «Еще на этапе споров мы пришли к единому решению — это должна быть музыка со смыслом и для широкой аудитории», — заявила Екатерина Романова.

Re: Новости отрасли

04 июн 2014, 23:22

Российские СМИ проверят на иностранное финансирование.

В случае если оно превышает 25%, СМИ могут признать «иностранным агентом». Законопроект уже внесен на рассмотрение Думы

Согласно законопроекту, внесенному в Госдуму России, агентом могут считать СМИ, которое финансируется другими государствами, международными организациями, иностранными гражданами или лицами без гражданства, если такое финансирование превышает 25%.

Один из авторов законопроекта, единоросс Евгений Федоров, известен неординарными идеями, большинство из которых в итоге не было реализовано. Однако в данном случае проект нашел поддержку в профильном комитете Госдумы.

Аналогичные инициативы депутат Евгений Федоров вносил в Госдуму в 2012 и 2013 годах, но потом их отзывал.

Новый вариант законопроекта стал более жестким: в двух предыдущих к «агентам» приравнивались те, кто получает от иностранцев более половины от собственных доходов. Как говорит Федоров, прежние законопроекты отзывались для того, чтобы впоследствии их «актуализировать». И поводом для этого стала, по его словам, смена власти на Украине, которую депутат считает следствием «оранжевой интервенции» и работы «пятой колонны», в том числе в СМИ.
СМИ обсуждают, какие издания могут быть причислены к «иностранным агентам».

Русское издание журнала Forbes издается по лицензии Forbes издательским домом «Аксель Шпрингер Раша», российским подразделением немецкого концерна Axel Springer AG.
Газета «Ведомости» издается издательским домом Sanoma Independent Media совместно с английской The Financial Times и американской The Wall Street Journal.
Однако в руководстве издания ранее отмечали, что хотя оно действительно является стопроцентной собственностью зарубежных акционеров, уже много лет они никаких денег не выделяют, газета зарабатывает их сама в России.

Автор законопроекта, депутат Евгений Федоров, ранее называл в качестве участников, как он сказал «мощной пятой колонны в СМИ» радиостанцию «Эхо Москвы», «портал Newsru.com товарища Гусинского, порталы «Сноб» и РБК товарища Прохорова, а также портал Slon и телеканал «Дождь» товарища Винокурова».
http://www.adindex.ru/news/media/2014/0 ... 0845.phtml

Re: Новости отрасли

06 июн 2014, 20:29

Создатели православного радио "Вера" могут стать владельцами радиостанции Classic
6 июня, 20:27 UTC+6
Источник, знакомый с подготовкой сделки, подтвердил факт продажи радиостанции

МОСКВА, 6 июня. /ИТАР-ТАСС/. Предприниматель Елена Уварова продала радиостанции Jazz и Classic, вещающие в FM-диапазоне Москвы и Подмосковья (частоты - 89.1 и 100.9 FM), сообщили ИТАР-ТАСС источник, знакомый с Уваровой, и московский медиаменеджер. Новым владельцем радиостанции Classic может стать некоммерческая организация "Вера, надежда, любовь", которая реализует проект православного радио "Вера", утверждают оба источника.

Другой источник, знакомый с подготовкой сделки, подтвердил факт продажи радиостанций и уточнил, что в ходе переговоров обсуждалась стоимость пакета частот, на которых вещают Jazz и Classic, на уровне $20 млн. "Собственники радиостанций запрашивали до $15 млн за каждую, а $20 млн обсуждались в рамках пакетного соглашения по обеим частотам с одним из предпринимателей в сфере металлургии, занимающимся благотворительностью. Покупка проводилась для последующей передачи некоммерческой организации", - уточнил он, отметив, что переговоры о покупке частоты для радио "Вера" шли несколько лет и не только с Уваровой, но ранее бюджет под сделку был в разы меньше.

По данным "Картотека.ру", учредителем организации "Вера, надежда, любовь" выступает Фонд содействия развитию культурно-просветительской деятельности "Фома центр".

"Сделка закрыта", - подтвердил источник, близкий к покупателям. Гендиректор автономной некоммерческой радиостанции "Вера, надежда, любовь" Роман Торгашин отказался комментировать информацию о покупке радиостанции Classic. Уварова также отказалась от комментариев.

По данным TNS за январь-март 2014 года, среднесуточная доля радиостанции Jazz по Москве составляет 3%, Classic - 2,9%.

Радио "Вера" в настоящее время вещает на московскую аудиторию только в интернете. С лета 2014 года планируется запуск FM-вещания православной радиостанции в Екатеринбурге, Самаре, Братске и Иркутске. План на 2014-15 годы предусматривает подключение Новосибирска, Кирова и Омска.

Уварова заявила о подписании предварительного договора с покупателем в конце апреля 2014 года. В интервью газете "Коммерсант" она отметила, что одна из радиостанций будет переформатирована в духовно-просветительскую.

В 2009 году Уварова вела переговоры о продаже радиостанций холдингу "Объединенные медиа" (радиостанции Business FM, "Кино FM" и др), принадлежащего владельцу Новолипецкого металлургического комбината Владимиру Лисину. Тогда не договорились о цене - собственники радиостанций просили за актив по $18 млн за каждую, уточнил источник ИТАР-ТАСС на медийном рынке.
http://itar-tass.com/ekonomika/1242976


25.04.2014
Елена Уварова нашла покупателя на свои станции "Радио Джаз" и "Радио Классик". Как утверждают источники "Ъ", им может быть основатель инвесткомпании Marshall Capital Константин Малофеев. После сделки одна из станций будет переформатирована — скорее всего, она целиком будет посвящена православной тематике.
http://www.kommersant.ru/doc/2459930

Re: Новости отрасли

06 июн 2014, 20:31

Отраслевой доклад "Радиовещание в России в 2013 году. Состояние, тенденции и перспективы развития"
http://fapmc.ru/rospechat/activities/re ... 1/file.pdf

Re: Новости отрасли

10 июн 2014, 13:01

Глава Роскомнадзора Жаров обратил внимание на необходимость развития регионального радиовещания, а также на вещание полусотни иностранных радиостанций в России.

Глава Роскомнадзора Александр Жаров считает необходимым стимулировать развитие радиовещания в регионах.
По статистике заметен перекос в развитии в сторону крупных городов. Причина проста — там уже достаточно развит и конкурентен рекламный рынок. Поэтому руководитель ведомства считает развитие вещания в регионах вопросом «информационного суверенитета страны».

Для этого необходимо формирование запроса к разным уровням власти — и к региональной, и к федеральной. «Эти предложения обязательно будут рассмотрены и могут лечь в основу консолидированной программы действий по развитию регионального радиовещания на среднесрочную перспективу», — сказал он на отраслевой конференции в Ростове-на-Дону.

Сегодня в России действует 3217 лицензий на радиовещание, крупных станций — более 50 и большинство из них работают исключительно в FM-диапазоне. Жаров отметил, что в данный момент «в радиоэфире фигурирует единственная радиостанция, доступная подавляющему большинству населения, включая сельские и отдаленные местности, — «Радио России»». При этом, по его словам более полусотни зарубежных радиостанций осуществляют вещание в РФ на длинных и средних волнах.

Согласно статистическим данным, приведенным Роскомнадзором, в прошлом году в городах РФ с населением 100 тысяч и более ежедневная аудитория радио насчитывала примерно 40 млн человек, хотя бы раз в неделю к радио обращались 56 млн слушателей. Показатели охвата стабильны на протяжении последних пяти лет.

http://telekomza.ru/2014/06/10/razvitie-radio/

Re: Новости отрасли

26 июн 2014, 17:20

Сколько осталось традиционному телесмотрению? Вопрос пока риторический. Но ТВ-индустрия уже в полной мере осознала, что классическое вещание – теперь лишь один из сегментов большого многоэкранного и многоукладного медиамира.

После цифровизации


Что будет после окончательной цифровизации эфирного ТВ? – один из главных вопросов ТВ-вещания не раз звучал на состоявшейся в конце января в Москве 16-й выставке и форуме CSTB’2014.

«Особенность CSTB’2014 в том, что сегодня все вольны давать свои разнонаправленные предложения, даже не глядя на соседа. Но в 2015 г. надо иметь контур программы будущего, – заявил на дискуссии во время форума один из создателей цифрового ТВ-вещания, лауреат премии им. В. Зворыкина Марк Кривошеев. – Сегодня в России не наблюдается сопряжения разных тенденций. Мир поступил иначе – выбрал интеграцию. Такой подход и для нашей страны был бы эффективен».

Если выбирать интеграцию, то российской ТВ-индустрии придется сопрягать многое. Цифровое эфирное ТВ, которое, скорее всего, не будет 100%-ным. Кабельное ТВ – бизнес с историей и долей рынка платного ТВ по абонентам 52% (плюс 1% в 2013 г.). Бурно растущее спутниковое телевидение с 38%-ной долей абонентов и 19%-ной прибавкой за год. Молодое IPTV c 10%-ной абонентской долей и 21% роста в прошлом году (данные iKS-Consulting). А также интернет-вещание, счету аналитиков плохо поддающееся, но подающее надежды и намеренное конкурировать по объему рекламного рынка со всей индустрией, а для начала с тематическими кабельными каналами. И при этом все названные сегменты многоукладной ТВ-экономики конкурируют друг с другом – один против всех и все против одного.

В «дорожную карту» ТВ-мира после цифровизации Марк Кривошеев предлагает включить такие принципы: ТВ всегда и везде; ТВ для всех и для каждого; ТВ в покое и в движении; ТВ на любом видеотерминале; наконец, массовая интерактивность.

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин считает, что ситуация многоукладности сохранится на определенный период. Она будет поддержана тем, что в некоторых районах страны, например в Карелии, спутниковое ТВ обойдется в пять раз дешевле, чем трансляция двух цифровых эфирных мультиплексов. Наверняка найдутся территории, где экономичнее и технически разумнее использовать кабель вместо эфира. Кроме того, по словам Алексея Волина, как минимум до 2017 г. аналоговое вещание не будет отключаться тотально (за исключением приграничных районов) в интересах местных вещателей аналоговых программ.

В «дорожной карте» А. Волина – предоставление пользователю обязательного бесплатного пакета программ, но не бесплатного подключения; уточнение набора и числа бесплатных каналов; обеспечение неизменности контента при распространении в разных средах; объективность ТВ-измерений.

А пока дороги да карты, многоукладность индустрии и соперничество обостряется. Доходы и абоненты становятся предметом все более жесткой конкуренции.

Много экранов, хороших и разных!

К основным трендам телевидения десятых годов 21-го века – высокой четкости, интерактивности, большому числу каналов (в сетях платного ТВ их 360) – присоединился новый, способный поменять модели не только телесмотрения, но и ТВ-бизнеса.

Это многоэкранность, вестник интерактивного нелинейного телевидения: ТВ на большом домашнем экране, на мониторе компьютера как средства отложенного просмотра, на планшете с видео или сопроводительной по отношению к эфирной трансляции информацией, в смартфоне (по модели планшета)... Эксперты говорят о многослойном телесмотрении, суммарное время которого за сутки более 24 часов, при этом среднее время смотрения на планшете выше, а в смартфон – заглядывают чаще.

Готовность к многоэкранности, предполагающей отток телезрителей из традиционного ТВ в онлайн, демонстрируют и поставщики контента, и операторы. Так, к началу Олимпиады РИА «Новости» и «Первый канал» приурочили приложение «Второй экран» для текстовых онлайн-трансляций на мобильные устройства. Он дополняет прямой телеэфир с помощью новостей, справочной информации и фотографий. Спорт-каналы и фильмы в принципе называют самой благодатной контент-почвой для «второго экрана»: спортивные болельщики хотят знать, сколько голов забил любимый нападающий, а любители кино – сколько лет любимому актеру и какова его фильмография. Приложения способны решить проблему лояльности пользователей ТВ, «второй экран» может закрепить аудиторию у большого экрана, считает Ярослав Городецкий, гендиректор CDNvideo.

«Мы видим, что современные пользователи хотят от оператора гибкости – им интересно получать услугу в любом месте, в любое время и на любом устройстве, – говорит директор МТС по фиксированному бизнесу и ТВ Дмитрий Багдасарян. – Перевод абонентской базы кабельного ТВ на цифровую основу обеспечит МТС плавный переход к развитию сервисов на базе единой гибридной платформы, которую мы планируем запустить в первой половине 2014 г.». Гибридная платформа, о внедрении которой МТС объявил на CSTB’2014, технологически объединит возможность предоставления ТВ-контента сразу на трех экранах – телевизорах, мобильных устройствах и компьютерах. Система доставки контента практически создана – цифровые станции работают более чем в 80 городах России, больше половины базовых станций сети 3G поддерживают скорость до 42 Мбит/с, сети LTE на начало февраля запущены в 14 регионах страны.

Многоэкранность – это и плод роста трафика мобильного видео, лавина которого прорывается в самые разные видеотерминалы. Специалисты состязаются в подсчетах, оценках и прогнозах. По данным CDN, количество просмотров видео на мобильном устройстве с 2012 по 2013 гг. увеличилось в три раза, с 9,6 до 27,2%. «Трафик в мобильных сетях удваивается. Основной вклад вносит видео. Параллельно снижается маржинальность единицы данных в сети», – свидетельствует Антон Сергеев (Mobivita). «Идет процесс создания воронки для многоэкранного режима», – замечает Виталий Шуб («Транстелеком»). По данным ежегодного прогноза Cisco, в 2018 г. доля мобильного видео вырастет до 69% в мобильном трафике данных, а общий объем мобильного трафика составит 190 эксабайт, что эквивалентно 190-кратному объему всего фиксированного и мобильного трафика за 2000 г.

На первый-второй рассчитайсь!

К многоэкранности телевидения и видео готовы поставщики решений и интеграторы. «Чтобы пользователь не переключил внимание на чужой экран, предложи ему свой мультимедийный продукт, вовлеки в интерактивный сервис, – так формулирует бизнес-мораль second screen (второго экрана) Григорий Кузин из компании CTI, которая представляла на выставке подобное решение для телеком-операторов. – Телеканалы, которые игнорируют использование ”второго экрана”, совершают большую ошибку». С этим утверждением трудно не согласиться. В пору, когда треть телезрителей используют два–три устройства при просмотре телевизора, идет невидимая глазу война за внимание клиента. Приложения отбирают аудиторию у телеканалов (половина зрителей используют second screen во время просмотра рекламы), но если приложение принадлежит самому телеканалу, то, как считает Г. Кузин, «second screen превращает риски в возможности», предоставляя метаинформацию, интерактивные сервисы (голосование и т.п.), интеграцию с соцсетями, игры со зрителем, е-шопинг. Способ «помирить» два экрана предлагает Кирилл Филиппов из SPB TV: «Проблема second screen для зрителя – потеря сюжета на основном экране. Поэтому второй экран надо делать на первом!».

Second screen для телеканала един во многих лицах: это способ удержать аудиторию, это новое направление бизнеса, это способ увеличить доходность с помощью нового пространства для размещения рекламы (по данным Г. Кузина, только 10% зрителей готовы платить за приложения – остальные будут расплачиваться за рекламы своим временем). В результате многоэкранности понятие телеканала размывается, возникает медиабренд и первый-второй экраны не отнимают друг у друга бизнес, а вступают в отношения симбиоза.

В пределе второй экран может стать первым. Для части молодой и продвинутой аудитории, почти отказавшейся по идейным или цейтнотным соображениям от традиционного телесмотрения, это уже свершившийся факт.

Наталия КИЙ

http://www.iksmedia.ru/articles/5051637 ... mnogo.html

Re: Новости отрасли

03 июл 2014, 11:58

Руководители кабельных каналов прокомментировали закон о запрете рекламы на платных каналах.

Несмотря на то, что законопроектам еще предстоит пройти второе и третье чтение, "Кабельщик" попросил представителей телеканалов высказаться на тему поправок к закону "О рекламе" и сделать свой прогноз дальнейшего развития отрасли в случае, если все поправки будут одобрены во всех инстанциях.

"Сама идея ограничения деятельности каналов по принципу платный/бесплатный порочна и абсурдна. Поэтому я не вижу никакого смысла объяснять авторам проекта, в чем именно он неработоспособен (тем более подробно). Пусть лучше он пополнит кагорту таких же абсурдных законов. Тем не менее, совершенно необходимо продолжать указывать прямым текстом на лукавство и материальную заинтересованность тех, кто говорит, что несколько каналов с бюджетом в 98% от рекламного рынка находятся в ущемленном положении по сравнению с сотнями каналов с 2% этого бюджета и тому подобные "прелести".. Так же было бы неплохо провести юридический анализ правомерности вводимых ограничений с точки зрения ГК", - поделился с "Кабельщиком" Александр Силин, глава компании "Аскон".

Алексей Золкин, директор по телевизионным технологиям ООО "Еврошоп", рассказал в интервью нашему изданию, что формально данные законопроекты канала не коснутся, но меж тем, диапазон предполагаемых последствий может быть весьма широк — "от упрощения и удешевления рекламных врезок в спутниковых и нишевых телеканалах до прекращения этой практики в принципе, от улучшения условий работы с операторами, которым понадобятся средства для оплаты подорожавших "мейджоров", до сворачивания нашей абонентской базы КТВ из-за неадекватных ценовых запросов операторов и перехода только на аудиторию DTH. Все будет зависеть от конкретных подзаконных актов и их применения, как например по "кнопкам федеральных телеканалов", поголовному перелицензированию на рубеже 2011-2012 гг. или лицензированию спутникового вещания оператора "Радуга ТВ".

Также Золкин добавил, что в текущей формулировке законопроекта "страждущие" найдут лазейки, в особенности, благодаря пункту, скопированному с пункта 2 статьи 14 закона "О рекламе" (Ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров в телепрограммах, не распространяются на... 2) рекламу, распространяемую в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств).

"Все мы знаем, как многие коллеги пользовались и пользуются этой лазейкой. Можно писать плутовской роман, г-н Бендер скромно отдыхает в сторонке. Поэтому надо подождать, пока само отвалится, как "кнопки федеральных телеканалов". Хотя, понимая кто и почему стоит за этой затеей, можно и не дождаться", - уточнил Золкин.

Еще один игрок телеком-рынка - Андрей Подколзин, гендиректор телеканала Ocean TV, следующим образом высказался по поводу поправок Игоря Зотова. "На протяжении всех 7-ми лет, что мы работаем над телеканалом, мы видим, что правила игры меняются. Для начала мы верили, что с приходом эры цифрового телевидения все каналы будут равны изначально. Что у конечного потребителя — Зрителя — будет выбор что смотреть, а что — нет. И тогда мы найдем своего зрителя и будем строить свой бизнес на этом. Сейчас мы видим эти пресловутые торги за мультиплексы и прочее.. И что есть каналы общефедерального значения, и они равные среди равных. Мы не можем с ними конкурировать никак! А с принятием этих поправок к закону "О рекламе" можно смело утверждать, что господин Зотов и его лобби уничтожают всю частную инициативу в этом сегменте рынка.

На сегодняшний день наш телеканал начал стабильно работать (повторяю, после 7 трудных лет нестабильности). Наши доходы стали превышать расходы, мы стали расчитываться по долгам, в том числе с бюджетом, стали закупать больше интересного контента. Вновь стали производить собственные программы. Принятие этого законопроекта отбросит нас в развитии на несколько лет назад. Нам придется сократить вдвое персонал (и так-то работало 17 человек), сократить зарплаты на 20-25% оставшимся, сократить закупки нового контента. Вот собственно то, что нам сулят эти поправки".

Также Андрей высказался насчет спешки в принятии законопоректа о запрете рекламы на платных каналах. "Наверное его и принимают "сырым", чтобы оставалась лазейки для "трактовки" и возможности "договариваться". То есть при помощи закона перераспределить и рынок платного телевидения (ведь многие каналы "посыпятся" и их можно будет купить за копейки), и рынок рекламы. А потом использовать лазейки в своих целях. А может просто у господина Зотова это опять практиканты делали?)) Сам то он не смотрит ни один "платный канал"...

Свою реплику в обсуждение данной темы внесли и представители ООО "Столет". "Как и другие нишевые, или тематические, как принято их называть, телеканалы, наш канал "Еда" в SD и в HD распространяется через операторов спутникового и кабельного телевидения. Этот источник монетизации, к сожалению, не может покрыть все наши расходы, поэтому мы вынуждены привлекать и рекламодателей, и спонсоров. В случае принятия закона в том виде, в каком он был представлен на первое чтение, этот источник дохода будет перекрыт полностью. Какой у нас выход? Сократить расходы, существенно сократить. Основные наши расходы — это производство оригинального контента. Будем делать меньше контента, но тогда мы перестанем быть интересны нашему зрителю, а значит, не будем нужны спутниковым и кабельным операторам, и — уйдем с рынка. Второй вариант — попробовать повысить цены для операторов кабельного и спутникового телевидения. Предположим, мы это сделаем, потребуем от операторов платить за наш контент, причем в разы больше той цены, которая есть сейчас на рынке.

Какие есть варианты развития событий?
а) получим отказ от этих операторов, поскольку на рынке есть и другие каналы нашей направленности, использующие более дешевый иностранный контент или неоригинальный российский контент, и — уйдем с рынка;
б) операторы согласятся, но будут вынуждены повысить цены для конечных потребителей — количество абонентов уменьшится, наш валовой доход не увеличится, а может и уменьшится, и — мы уйдем с рынка;
в) будем искать иные источники монетизации, или в переводе на более образную речь — будем ждать манны небесной, ведь других существенных источников кроме абонентской платы и рекламы на рынке нет, но поскольку манна небесная не упадет на нас с неба, мы уйдем с рынка.

Как видите, при любом раскладе результат один: сокращение российского производства, сокращение рабочих мест, сужение выбора для зрителей", - считает гендиректор телекомпании "Столет" Елена Исайкина.

При этом она добавляет, что на данном этапе законопроект требует доработки. Но даже если его принятие отложат лет на пять, это не будет гарантировать положительный исход для платных телеканалов. "Здесь опять же встает вопрос: как телеканалу за это время выстроить стратегию развития таким образом, чтобы принятие закона не стало причиной ухода с рынка? Даже если закон не будет принят в ближайшее время, ответ в виде альтернативного способа выживания должен появиться у каждого телеканала", - пояснила "Кабельщику" Елена.

Надо сказать, что "Столет" - не единственная телекомпания, которая надеется на то, что последующие чтения законопроекты Зотова, в особенности, документ, касающийся запрета рекламы, не пройдут. "Пока надеемся, что поправки не примут, было только первое чтение, - делится Ирина Чеблокова из "Мультимания ТВ". - Наша компания, новичок в рекламе и объемы ее по сравнению с другими раскрученными каналами не высок, поэтому и потери будут не столь существенны, как у многих наших коллег. Но существует одно "но". Много ли вы видели на эфирном ТВ рекламы именно детских товаров, ну кроме памперсов и пару игрушек на СТС? Из личного опыта общения с прямыми рекламодателями, практически попасть в эфир не возможно. Огромные цены, необходимы большие оъемы рекламного времени.. Остается только тематическое ТВ. И люди выбирают, куда идти с рекламой их товара. Да, вроде каналов много, и есть даже бесплатные неэфирные каналы, ну назовем их так. Но задумайтесь, много ли вы приведете примеров таких каналов, на которых действительно идет реклама, а не коммерческая программа? Рекламодатель идет на те каналы, которые не только реально присутствуют на рынке, он идет на каналы, которые реально смотрят.

А рекламное время на нишевых каналах стоит на порядки меньше эфирных и реклама направлена на точную целевую аудиторию. Ведь если канал для детей, то мы и показываем рекламу игрушек и товаров для детей, если канал спортивный, то ни одному рекламодателю в голову не придёт поставить рекламу игрушек, просто не эффективно. Несколько лет назад мы попробовали продать наше рекламное время первым игрокам на рекламном рынке, не смогли, маленькие мы.

Пошли сами на выставку "Мир детства" — оказывается, хотят люди ставить рекламу, есть товар и импортный и отечественный. Сейчас активно развивается лицензирование продукции, ну наше, новое. Создают, к примеру, сериал, а потом раскручивают персонажей. Чем интереснее сюжет мульта, тем больше шансов раскрутить товар. Вот и подумайте, у людей все деньги в производстве — потянут ли они рекламные вложения у наших крупнейших селлеров, у них же один путь — вперед на первый... Я не понимаю, почему депутатами рассматриваются только две бизнес-модели? Я не могу понять, зачем рассматривается запрет рекламы, разрешенной рекламы, в платной телевизионной среде. За все в итоге платит абонент. Никто ничего ему бесплатно не даст. Даже первый мультиплекс, за него он все равно платит. Да, постороннему человеку может показаться, что действительно идет нарушение прав "бедных" эфирных каналов, типа беспардонные платные каналы отбирают деньги у несчастных эфирщиков. А кто-нибудь из наших депутатов задумывался о стоимости рекламы на эфирных каналах и на тематических? И то, что реклама на нишевых каналах сидит на 2-3% от общего рекламного бюджета и это на все 150-200 каналов. Да, допускаю, что человек, заплативший за канал, должен получить максимум комфорта от просмотра, может просто внести поправки о том, что вещание аудиовизуального произведения на платном канале не может быть прервано на рекламу. Т.е. либо до, либо после. Что греха таить, есть каналы, которые этим занимаются. (Ай-ай-ай!! не бейте меня).

Допускаю, что нужно снизить количество минут рекламы на час. Я уверена, что ни один платный канал не выбирает все минуты, положенные по закону. Просто надо доработать закон совместно с бизнесом, и дать возможность развиваться бизнесу в разных направлениях".

Помимо самих вещателей, на тему возможного утверждения запрета рекламы на платных каналах высказались и некоторые селлеры. Например, Андрей Балашов, директор по развитию "Агентства 2". "Конкретно для нас — всё просто. Принятие закона с поправками, фактически, разрушает всё, что мы сделали за полтора года. Мы занимаемся продажей рекламы на тематических или, если шире — на неэфирных каналах. Мы вложили десятки миллионов в исследования рынка, занимаемся созданием панели телеизмерений по стране... Фактически, это удар и по нам, и по другим агентствам, работающим на этом рынке. Но это лишь часть истории.

По понятным причинам пострадают или исчезнут малые и высокоаффинитивные узкотематические каналы. Историю, возможно, теперь дети будут учить по американским играм, а не по каналам документального кино. Ведь эти каналы участвовали в формировании зрителя.

Средние каналы. Что будет с бюджетами средних каналов, аудитория которых делает их уже достаточно интересными для рекламодателя, совершенно непонятно. Хорошему каналу надо в год зарабатывать в районе 70 млн руб. Тогда и контент можно произвести или купить, и людям платить адекватно. Без рекламы это примерно 5 миллионов платящих зрителей. Посмотрите, кто вписывается в такую аудиторию? — Федеральные и иностранные каналы. Остальных закон отправляет медленно умирать. Как кино, так и спорт. Спортивные каналы, например, встанут перед дилеммой — либо прекратить освещение спортивных событий своих регионов, прекратить "выкидывать" деньги на съёмки игр, например, в Томске, Нальчике, Волгограде (ведь вернуть даже толику расходов за счет рекламы местных предприятий они уже не смогут), либо повышать цену за свой контент — и пусть болельщики "Сокола" или "Крыльев" платят вдвое больше.

Социальная реклама — здесь как быть? Как быть с желанием Газпрома сообщить о своих социальных программах? Ведь даже ролик "Позвоните родителям" (помните, давно был такой) теперь запрещен на неэфирном телевидении.

Коммерческая реклама. БОльшая часть наших рекламодателей — средний и малый бизнес, бюджетов которого недостаточно для работы с федеральными каналами. Мы даем им возможность размещаться на неэфирных каналах. Мы предлагаем высоколояльную и очень заинтересованную аудиторию — садоводов, рыбаков, спортсменов и болельщиков, артистов, любителей музыки. И рынок растет, развивается. Лукавит Зотов, говоря о защите федеральных каналов от финансовой агрессии со стороны тематических каналов — туда приходят дополнительные бюджеты. Причем это не перераспределение денег, а именно новые, "свежие" деньги, которые мы вливаем в индустрию. И деньги очень небольшие — менее 1% от рынка. Хочу добавить, что вот эти высокозаинтересованные целевые аудитории — прекрасное дополнение и для федеральных рекламных кампаний, некоторые их этих аудиторий вообще никак кроме неэфирного ТВ не достать...

Последнее, что приходит в голову сегодня (думаю, это далеко не исчерпывает перечень травм) — это рынок вторичных прав. Меньше доходов — меньше закупок. Меньше доходов и для производителей контента, которые раньше активно предлагали свой качественный (сделано для "федералов") контент неэфирным и региональным каналам", - поделился с "Кабельщиком" Андрей.

подробнее
http://cableman.ru/article/chto-dalshe

Re: Новости отрасли

03 июл 2014, 11:59

Михаил Ницберг - частное мнение о поправках о запрете рекламы на платных каналах.

Пожалуй, один из самых авторитетных мировых специалистов в современном многоканальном телевидении, запускавший в начале 90х CNN Intl в Европе, создававший польский и российский рынок тематического, платного ТВ, человек, строивший первую в мире глобальную цифровую спутниковую сеть и первый глобальный платный пакет на русском. Наш собеседник был одним из руководителей НТВ Плюс, в ту пору, когда НТВ Плюс вырвался из затяжного пике и стал успешной компанией. Человек, который придумал и создал около десятка популярных тематических каналов, который снимал и снимает кинофильмы в Голливуде, и еще многое другое... Но все это он начал в далеких теперь восьмидесятых, когда строил первые кабельные сети. Наш собеседник сегодня – Михаил Александрович Ницберг – вице президент АКТР. И основная тема – ровно та, что волнует сегодня весь рынок платного телевидения…

Михаил Ницберг

Кабельщик: Михаил, сегодня главная интрига рынка – кто заинтересован во внесенных только что в Госдуму поправках к законопроекту "О рекламе", запрещающих рекламу на платных телеканалах. Я знаю, что Вы поддерживаете эту идею.

Михаил Ницберг: Абсолютно. Пользуясь при этом полной демократичностью АКТР (смеется). Это моё личное мнение, оно в принципе не совпадает с мнением многих моих уважаемых коллег, в том числе с вашим мнением. Считаю, что этот законопроект абсолютно в интересах кабельных и спутниковых операторов Российской Федерации, потому что, то ARPU, с которым сегодня работают операторы, представляется просто стыдным, позорным, ненужным, никаким. Это вызвано прежде всего тем, что на рынке существуют демпингующие компании, которые ведут себя абсолютно не рыночно, выстраивают всю свою историю, образно говоря, за счёт нормальных операторов платного телевидения.

Кабельщик: Неужели рынок сам не может отрегулировать себя, принять такое-то взвешенное решение? Зачем это пытаются регулировать сверху, законом? Кроме того, насколько мне известно, на западе, в Европе, телеканалы точно так же зарабатывают и на подписке, и на рекламе. И это не мешает им окупаться, а рынку сохранять нормальный ARPU.

Михаил Ницберг: Знаете, как говорят в Одессе в таких случаях? Есть нюансы. И этих нюансов очень много. Давайте по порядку. Для начала наденем на себя пиджаки и платья государственных чиновников, а еще лучше налогового ведомства. Посмотрите, что получается: в РФ действуют любые международные налоги, за исключением так называемого Withholding Tax. Withholding Tax – это налог, которым во многих странах облагаются любые доходы, уходящие заграницу. Примеры: есть телекомпания Discovery, усилиями Роскомнадзора она стала российским юридическим лицом. Но ее бизнес выстроен так (без всяких нарушений закона!), что практически весь доход, полученный со всего российского рынка, уходит за границу, не облагаемый никаким налогом. И так продолжается долгие годы. Российский Discovery (это ведь очевидно) использует программы, созданные Discovery – и естественно платит за них в материнскую компанию. Остальное – дело техники.

В принципиально иных условиях находятся другие, российские игроки платного рынка, допустим, "Совершенно секретно", или "Ностальгия" или тот же "Дождь" – они находятся в абсолютно иной позиции, потому что в основном сами производят свою продукцию, сами создают свои библиотеки, держат их у себя, облагаются налогами. Еще и платят за их амортизацию и т.д. и т.п. Из-за этого бизнес этих каналов предстает совершенно иным, и мне представляется, что такая разница положений совершенно неправильна. Она попросту несправедлива.

Лет пять назад крупнейшая кабельная сеть страны "Мостелеком" запустила к себе в сеть Discovery в аналоговый (социальный) пакет. И тем самым создалась ситуация при которой эфирные каналы – как, например, канал ТВ3 или РБК, платят "Мостелекому", а Discovery наоборот – получает лицензионные платежи. Я не анализирую деятельность оператора – это его право. В конце концов бизнес – это сознательная деятельность направленная на извлечение прибыли, и оператору виднее, я говорю лишь о разнице в условиях для телеканалов.

Кабельщик: Но ТВ3 платит именно крупнейшей мостелекомовской сети, тогда как со многих других операторов этот канал взимает плату, пусть не абонентские лицензионные платежи, фиксированную. Это происходит и с другими сетевыми телеканалами эфирными телеканалами: они берут деньги с операторов, в которых менее заинтересованы по части продажи рекламы. Разве это не делает их платными телеканалами?

Михаил Ницберг: Безусловно, нет. Давайте по порядку. Существующие сегодня правила оказания услуг в области телерадиовещания – это Библия для всех операторов страны. Правила исключают двойной счет – другими словами оператор может или брать деньги с абонента, или с вещателя. Ключевым словом здесь является именно слово ИЛИ. Хотя в правилах впрямую об этом и не сказано – но суть именно в этом (смеется). Те документы, которые мне доступны, которые я видел, показывают, что платежи операторов эфирным каналам являются чисто символическими, чтобы соответствовать требованиям регулятора. Никто из вещателей российских эфирных каналов ни в коем случае не ставит перед собой целью заработать на операторах. Наоборот! Операторы пытаются тем самым создать себе правовую базу за взимание платежей с абонентов. Вы разве ничего не слышали про расширенные социальные базовые пакеты? (снова смеется).

Но опять таки – есть нюансы. Может быть я буду говорить очень жестко – извините. Но судите сами. С какой стати? Объясните мне, почему тот же Discovery, который имеет премьерный показ 1500-2000 часов в год на 5 (!) телевизионных каналов, имеет право тремя ногами залезать к вам на стол, придя в гости? Я считаю, что это абсолютно неприемлемо. Вы мне скажете – ну делайте канал такого же качества. Отвечу – их пытаются делать наши российские компании! Но если Российский рынок кино (что общеизвестно) заполнен американскими фильмами на 70-75 процентов – то в части взимания лицензионных платежей зарубежное присутствие ничуть не меньше. А в части получения дополнительных доходов от рекламы – думаю что доля "иностранцев" существенно выше. Ну и как в этой ситуации, например, "Моя планета" может конкурировать с Discovery?

И извините еще раз, я не понимаю, почему Россия не может защищать свой рынок? Не понимаю, чем Россия хуже Израиля, который просто запрещает размещение рекламы на каналах, чьи программные библиотеки на 51 процент не местного производства. Продавайте операторам – плиз! Не вопрос. НО не трогайте наш израильский рекламный пирог. Он только для своих. Я также не понимаю, почему в России не может работать норвежская модель, было много разговоров, и ничего больше, ну вот и дождались наконец – пришел ответ откуда не ждали (смеется).

На сегодняшний день более 200 российских платных телевизионных каналов с 2-3 миллиардами рублей на всех – это вообще смешные деньги. О каком качестве платных российских каналов мы говорим вообще? Россия имеет лучший в мире телепоказ на бесплатных эфирных каналах! Когда то я сосчитал сколько (например) ежедневно показывается фильмов суммарно на всех российских эфирных бесплатных каналах – вместе с сериалами – примерно 300 за день. Например, в Англии – один из самых популярных – "4 канал" – в год (!!) показывает не больше 50 фильмов. Все остальное – платное.

Кабельщик: Но законопроект не предполагает разделения между российскими и зарубежными телеканалами в запрете размещения на них рекламы. Но больше пострадают от него именно российские вещатели…

Михаил Ницберг: Мне представляется что именно это и стоит доработать в проекте. И если бы сообщество кабельных и спутниковых операторов и тематические каналы вышли бы с такой инициативой, думаю, что и регулятор бы услышал, и Госдума бы поддержала. В результате закон бы вышел в пользу тематических, нишевых телеканалов российского производства и в пользу российских операторов.

Потому что существует всего три схемы финансирования каналов: бюджетная государственная, рекламная и платная. И если мы копнем глубже – социальный пакет не должен включать в себя платных каналов, а в платных каналах не должно быть рекламы. Почему я, как зритель, как потребитель – и здесь, на мой взгляд, чистая логика – должен платить еще за рекламу? Мне возражают = а как же журналы – там и текст, и реклама. Журнал я могу перелистнуть, а вот канал надо переключать и не просто переключать а ЖДАТЬ продолжения программы, разницу чувствуете?

Кабельщик: В таком случае, как предполагает подавляющее большинство программных директоров, с которыми я общалась, произойдет следующее: во-первых, платные каналы поднимут цены, причем не только зарубежные, но и российские, а второе, произойдет неизбежное удешевление производства, удешевление контента. Как вы относитесь к таким прогнозам?

Михаил Ницберг: Очень просто, и уже сказал: считаю, что лучше меньше, да лучше. Всего 10 лет назад мы запускали первый тематический российский телеканал и первый российский платный канал тоже. Конечно, рынок платного вещания в то время был не меньше, но и не намного больше, чем сегодня. Количество людей готовых платить за подписку растет очень медленно. И увы – для рынка платного телевидения в России "Триколор" сотворил гораздо больше пагубных последствий, чем кажется, ведь психологически – купи приставку и смотри кучу каналов – конечно лучше чем платить ежемесячно .

Есть еще один нюанс. Статистика знает все – и в т.ч. среднее время телесмотрения, в Российской Федерации – это три часа "с копейками". Это стабильный показатель, который меняется очень незначительно. Из этих ежесуточных трех "с копейками" часов смотрения у человека всего лишь 6 приоритетных каналов – и вы по себе это можете проверить, – которые вы регулярно смотрите. Если у вас сто каналов, вы все равно смотрите 6, если у вас 50 каналов, вы смотрите 6, если у вас 30 каналов, вы смотрите 6. Остальные вы можете в режиме листания просматривать. О чем мы говорим? О какой программной концепции? Вот лично я вам сделаю сетку годового (!) круглосуточного вещания из 300 программных часов.
Но 300 программных часов с ротацией 10% в год стоят копейки. Именно поэтому абсолютно некомпетентные люди бросились в этот бизнес, уверенные, что сейчас все будет шикарно. Потому что расходы по созданию тех тематических каналов, что существуют сегодня на рынке – никакие. И выживают те каналы, которые имеют серьезные инвестиции, те, у кого есть какая-то долго-плановая история. Или те каналы, которые имеют зарубежную "подкачку". Вот вам и корень всех проблем у "Дождя".

Хотя там есть еще один нюанс (снова смеется) – если я не ошибаюсь, при курсе доллара в 25 рублей, у нас десять лет назад ARPU был около 1400 рублей. Вот как вы думаете, какой канал был у нас самый прибыльный?

Кабельщик: Неужели "Шансон-ТВ"?

Михаил Ницберг: Нет. "Шансон" появился позже, и он никогда не продавался "а-ла-карт" – только в пакете. Я говорю про Hustler. Вот вам ответ о вкусах аудитории. И не ругайте аудиторию – она такая во всем мире.

Кабельщик: Но Роскомнадзор постарался, чтобы это канал выбыл из числа самых прибыльных, не выдав ему вещательную лицензию. Очевидно, что у РКН есть абсолютно четкая позиция и четкий ориентир на "линию партии", а в "линии партии" порнухи нет…

Михаил Ницберг: В "линии партии" нет порнухи, но есть "Русская ночь", "Эгоист ТВ", "Искушение", "О-ля-ля", "Ню-Арт" и другие. Нельзя запретить сексуальность в человеке. Нельзя запретить, потому что это часть жизни и часть немалая. И раз так, то почему операторы не могут на этом зарабатывать? И кстати, Роскомнадзор это понимает, раз выдал этим каналам лицензии.

Кабельщик: И все-таки остается самый сложный вопрос: как Вы предполагаете, можно отделять зарубежные тематические, платные каналы от российских, скажем так, законодательно, терминологически? Каков критерий?

Михаил Ницберг: Критерий простой. У вас есть на балансе 51% материалов – они ваши, они принадлежат вам и вы находитесь в России, значит делайте бизнес спокойно, продавайте свой канал операторам, сами организуйте подписку для зрителей, привлекайте рекламодателей, продавайте свое время телешопам и покеру. Используйте все доступные среды – кабель, спутник, интернет, ОТТ… Whatsoever – все, что не запрещено.
Но если вы являетесь фирмой, которая только покупает лицензии на программы, собирает из них канал – ради Бога – делайте и продавайте его операторам и подписчикам. Продавайте свой канал. Или продавайте рекламное время на своем канале. Но выбирайте что то одно. Так буде справедливо. И где вы здесь видите ущерб для операторов?

Кабельщик: И последний вопрос, как Вы думаете почему такая срочность, почему этот законопроект протаскивают так жестко? Почему не было обсуждения в среде профессионалов платного ТВ?

Михаил Ницберг: Еще раз подчеркиваю – это мои личные размышления (смеется) не ищите в них отражения позиции АКТР – но думаю вот что – очень скоро предстоит запуск второго мультиплекса. А это означает что сотни региональных ТВ-компаний, через передатчики которых вещают сетевые каналы, рано или поздно окажутся невостребованными. Им-то как выжить?

Других объяснений вашим вопросам у меня нет. Хотя может быть копаю чересчур глубоко. Не знаю. И комментариев у меня тоже нет.
http://cableman.ru/article/mikhail-nits ... nie-drugoe

Re: Новости отрасли

23 июл 2014, 21:29

Роскомнадзор закрыл лазейку для платных каналов, которая позволяла обойти запрет на показ рекламы - телеканалам больше не будут выдавать новые эфирные лицензии.

Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) по просьбе Роскомнадзора вчера ввела мораторий на присвоение новых эфирных ТВ-частот, решение вступило в силу, рассказали «Ведомостям» несколько участников заседания. Представитель Роскомнадзора подтвердил, что комиссия согласилась временно прекратить выдачу новых эфирных ТВ-лицензий для городов с населением меньше 100 000 человек. Сколько будет действовать запрет, неизвестно.

В 2018 г. в России должно быть отключено аналоговое телевещание, а каналы — окончательно перейти на вещание в цифровом виде, напоминает представитель Роскомнадзора, поэтому нет смысла раздавать новые частоты. Оставшиеся четыре года стоит отвести на анализ ситуации с аналоговыми частотами по всей стране и их постепенную расчистку, добавил он. Телевизионные аналоговые частоты после перехода на цифру должны быть отданы под перспективные технологии связи, прежде всего LTE, соглашается источник в ГКРЧ, поэтому оставшиеся свободные частоты лучше не раздавать.
Впрочем, в последние годы большого спроса у каналов на эфирные частоты не было, говорит один из собеседников «Ведомостей», новые каналы предпочитали распространяться через кабельные и спутниковые сети. В городах с населением больше 100 000 человек ТВ-частоты давно распределяются только по конкурсу и они все заняты, а в небольших городах и деревнях частоты никому не нужны, объясняет он.

Но у Роскомнадзора есть и другая причина для введения моратория на выдачу новых эфирных ТВ-лицензий, указывает один из чиновников. Эфирная частота где-нибудь в деревне в Хабаровском крае позволяла обойти новые ограничения для телеканалов.
http://www.vedomosti.ru/companies/news/ ... z38JG8x9jP
Последний раз редактировалось Serg 63 24 июл 2014, 09:38, всего редактировалось 1 раз.

Re: Новости отрасли

23 июл 2014, 23:16

Грусть и тоска у меня от этого закона! Так вообще всё-всё-всё можно запретить. Ничего, пройдут эти времена и безобразные законы отменятся сами собой как-нибудь по-тихому.

Re: Новости отрасли

23 июл 2014, 23:42

Andreirostow, Грусть и тоска у меня от этого закона!

Ну значит закон точно нужен :D